Технологии кузовного ремонта автомобильных бамперов

remont-bamperov-2

С уходом в прошлое металлических бамперов изменились и технологии их ремонта. Выбор того или иного способа восстановления напрямую зависит от материала, из которого изготовлен элемент.

Какие бамперы бывают?

В современном автомобилестроении применяются:

  • полипропиленовые бамперы, маркируемые производителями PP. Они достаточно мягкие, подверженные пластической деформации;
  • полиуретановые (PUR), по свойствам очень схожи с полипропиленовыми;
  • бамперы из твердых пластмасс (PAG, GF15, GF30, ABS), характеризуются повышенной жесткостью с сохранением гибкости, пусть и незначительного уровня;
  • стеклопластиковые, не имеющие какой-либо маркировки, – самые жесткие и хрупкие.

Технологии ремонта бамперов каждого вида

Ремонт и покраска бамперов в ВоронежеИз чего бы ни был изготовлен бампер, прежде чем заняться его восстановлением, необходимо произвести очистку поврежденных мест. В ее состав входит мойка, удаление старого лакокрасочного слоя и шпатлевки, если таковая имелась.

Ремонт стеклопластиковых и твердопластмассовых элементов проводится путем склеивания эпоксидными двухкомпонентными составами либо быстросохнущими клеями для пластика. Это вызвано с тем, что бамперы указанных видов чрезвычайно хрупки – в случае удара они практически всегда раскалываются. Вся работа осуществляется с внутренней поверхности. На поврежденное место устанавливается заплатка, состоящая из многослойной стеклоткани, пропитанной полиэфирными смолами. Иногда шов предварительно стягивается специальными фиксирующими скобами.

Полипропиленовые и полиуретановые детали, а также некоторые виды изделий из твердых пластмассовых составов, заваривают. Если же имеются лишь трещины, производят их пайку. Выполняя подобные ремонты, мастерам следует быть максимально осторожными, имея в виду низкую температуру плавления материала. Сама технология подразумевает применение «электродов» – небольших полосок, вырезанных из аналогичного пластика. Их укладывают на поврежденное место, после чего с помощью строительного фена, пропановой горелки, воздушного или обычного паяльника растапливают до жидкого состояния. «Электроды» привариваются к смежным частям разлома, надежно фиксируя их.

Устранение вмятин на бамперах производится аккуратным нагревом внутренней стороны детали. Пластик при этом становится мягким и легко поддается выправлению.

Разумеется, после проведения любых восстановительных работ осуществляется покраска бампера по цене, которая доступна любому автовладельцу.

марки авто